
Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них. Посмотрим?
23.10.2015 | Размещено в Все записи, Развитие ребёнка от 3 до 7 лет |
|
Проследите и за тем, какое количество слов использует в своей речи ребенок. К 6 годам у малыша уже достаточно большой словарный запас, поэтому важно, чтобы все это богатство было не в пассивной речи, а в активной. Стимулируйте оперирование синонимами, эпитетами, сравнениями.
Кроме того, что речь малыша должна быть богатой, она должна быть красивой. Попробуйте обучить ребенка искусству риторики: умению слушать, оперированию интонацией и паузами. Эти навыки пригодятся будущему школьнику, помогут легче воспринимать и усваивать информацию, а также доносить свои мысли до слушателей.
Если ребенок еще не приучен к строгому распорядку дня, самое время начать вводить в его жизнь такие правила. Малыш уже должен уметь обслуживать себя и даже помогать взрослым. Но не стоит давать поручения в приказном тоне, таким образом Вы не добьетесь ничего, кроме протеста. Оперируйте желанием ребенка стать взрослым, будьте для него примером. Именно сейчас важно воспитать глубокое чувство ответственности за взятые на себя обязательства.
Даже если ребенок совершил существенный промах, не стоит пугать его тем, что в школе за такие промахи он получит плохую оценку или будет наказан. Уже сейчас старайтесь нарисовать в мыслях малыша светлый образ школы. Сходите на экскурсию в школу, в которую собираетесь отдавать ребенка, отмечая лишь положительные моменты, которые увидите.
Полезным упражнением в этом возрасте становится графический диктант. Отметьте точку на тетрадном листе в клеточку и скажите ребенку, что будете диктовать — в какую сторону и на какое расстояние провести линию. Сначала стоит давать простые узоры, постепенно усложняя их. Таким образом, малыш не только закрепляет значения слов «вверх», «вниз», «вправо», «влево», но и учится концентрировать внимание и четко выполнять инструкции.
Не стоит слишком сильно загружать ребенка подготовкой к школе. Достаточно одного часа занятий, разделенного на две части, между которыми лучше отправиться на прогулку. Старайтесь построить занятия так, чтобы учеба была для ребенка чем-то приятным, интересным. Пусть он сам инициирует занятия. При огромном желании ребенка, занятия можно продлить на тридцать минут, но не более. Объясните ему, что намного больше он сможет заниматься, когда станет школьником. Таким образом, Вы стимулируете радостное предвкушение школьного периода.
This site is protected by wp-copyrightpro.com