
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что «тихий час» для них обязателен. Увы, но в большинстве семей Посмотрим?
21.06.2013 | Размещено в Все записи, Методическая копилка |
|
Всегда интересны, по своему своеобразны. Русские народные игры для детей имеют большое педагогическое значение. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, создают определенный настрой, физически укрепляют ребенка, вызывают интерес к народному творчеству.
Проводятся они чаще всего на свежем воздухе на открытой территории. Правила их просты и понятны для каждого.
Игра проходит на небольшой, всегда ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий, во избежание травматизма.
Выбирается «жмурка», водящий. Ему завязывают глаза, просят повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.
— Кот, Кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас,
— Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал — тот становится «жмуркой».
Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «раз, два, три, смотри» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я — салка!»
Игра повторяется.
Правила:
1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.
2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.
3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.
Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине. Все поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
При этом водящий, выполняет какие – либо движения, а все играющие должны повторить их. Тот, кто не успевает повторить движения или повторяет их неточно, платит фант. Движения должны быть забавными, вызывающие эмоции у детей.
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит.
Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше, чем на длину скакалки.
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.
«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.
«Рыбки» не должны сходить со своих мест.
Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.
Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота».
Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи.
Игра эта не проста, особенно для «кошки». Мышка может забегать внутрь «ворот» и «ворота» закрываются, то есть дети приседают, держась за руки, тем самым не пускают кошку внутрь круга.
Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.
На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой.
За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.
Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.
Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».
Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит:
«Я, монах в синих штанах, пришел к вам за краской».
Продавец: «За какой?»
Монах называет любой цвет, например: «За голубой».
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!»
«Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет.
Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.
В середину круга встает водящий — «Бабка Ежка», в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка- Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу —
Раздавила курицу.
Пошла на базар —
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется Бабка – Ежка, тот замирает.
[stextbox id=»info»]Автор: Дадельцева А.М., воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка»[/stextbox]
This site is protected by wp-copyrightpro.com